Лабиринт
Поле для лабиринта (3х3, 3х4, 4х4 - по количеству слов) можно расчертить на доске или - лучше - на полу. В каждой ячейке написано слово, все слова закрыты листами бумаги. Задача игроков - открывать ячейки так, чтобы добраться от низа до верха, преодолевая различные "препятствия". Это может быть связано с тематикой слов или с их значением. В лабиринте есть безопасные поля, а есть опасные, по которым либо нельзя пройти, либо нужно выполнить какое-то задание или потратить какие-то баллы.
Пример игры с заколдованным домом (лексика по теме "дом"):
Безопасные поля лабиринта - это комнаты (bedroom. kitchen и т.д.), опасные - животные (snake, mouse, man-eating crocodile). Для того, чтобы пройти ячейку с животным, необходимо сразиться с ним и победить (это стоит определенное количество баллов или "очков жизни", заработанных в ходе других упражнений урока). Но можно и не сражаться, можно отступить и закрыть все открытые поля лабиринта, тогда игра начинается заново.
Это отличная разновидность игры на морально-нравственный выбор: можно раздавить мышку или убить цыплёнка, это стоит всего один балл. Но в финале мы узнаём, что те ребята, которые предпочли сохранить жизнь животному, получают дополнительные баллы и выигрывают намного больше. Сражение с опасными животными - змеей или крокодилом - тоже приносит в конце дополнительные баллы, в качестве благодарности от всех мышек и цыплят, которым тоже несладко жилось в соседстве с крокодилом.